Руслан Поночевный

 

"Небо" короткометражный фильм




"Небо" короткометражный фильм
(хронометраж 19:47')
год выпуска: 2008

Режиссер: Поночевный Руслан
В ролях: Остап Ступка, Михаил Костров, Елена Кострова, Марина Кишинец
Литературная основа фильма: пьеса Максима Курочкина "Небо"
Жанр: комедия


Хочется сказать пару слов о фильме, но не знаю с чего начать. Столько уже всего было сказано...

Наверное, начать нужно с того, что я все еще не осознал все, что связано с этой работой. У меня до сих пор нет ощущения, что работа закончена, она продолжается интеллектуально. Я часто пересматриваю фильм, сопоставляю изначальный замысел и реальный результат и пытаюсь понять почему он вышел таким, а не другим. Много размышляю о том, как можно было бы его улучшить, и что можно было изменить.


Пока могу сказать следующее. Фильм получился не таким, каким я его замышлял. Он не производит того впечатления, которое мне хотелось произвести и не наталкивает на те темы, которые я хотел бы поднять. По крайней мере я этого не замечал у зрителей, смотревших фильм. Почему так получилось я и пытаюсь понять и этот процесс, как я уже сказал, продолжается по сей день.

В данный момент могу сказать одно. Мне кажется главная проблема заключается в том, что я, будучи добросовесным учеником чесно пытался выполнить условия учебного задания, но, в то же время, подсознательно пытался от них уйти. Я чувствовал, что они мешают моему замыслу. В итоге я ни замысел нормально не реализовал, ни задание на сто процентов не выполнил.

Условием данного задания была съемка "в режиме трансляции" импровизированной актерской игры, созданной на основе театральной пьесы. Я с самого начала знал, что эти условия лишают меня возможности полноценно контролировать актерскую игру. Актерам, как бы вручалась свобода делать на площадке все, что угодно и меня это не устраивало. Не то, что я не доверял актерам. Не то, что я хотел над всем иметь контроль. Просто мне, как режиссеру, нужно быть увереным в том, что актеры не привнесут в игру что-нибудь лишнее, что уведет фокус внимания в другую сторону.

По этой же причине меня не устраивало требование съемки в режиме трансляции. Во-первых, у меня были идеи того, как классно показать сверхчеловеческую сущность ангелов, которые свелись на нет самим фактом однокадровой съемки. Ведь все фантастические проявления ангелов нужно было реализовывать средствами комбинированой съемки и монтажа. А это уже не трансляция. Во-вторых, если бы я даже хотел остановить актеров и попросить их переиграть с учетом нужных мне изменений, это было бы невозможно - трансляция есть трансляция. В-третьих, я лишался одного из самых мощных орудий воздействия на зрителя - монтажа. И в четвертых, как в случае с актерами, полностью отдавался на волю оператора.

Ну и самое интерестное требование это съемка одним дублем и запрет на репетиции в полную силу. По условиям задания мы должны были подготовить все для того чтобы актеры и оператор знали свои задачи, дать свисток и снять все "вживую", то есть зафиксировать то, что рождается здесь и сейчас. Замечательное требование с одной стороны. А с другой идиотическое и даже какое-то садиское. Кто сказал, что у актеров первый дубль будет лучшим? Как режиссеру узнать каким будет актер когда заиграет в полную силу и будет ли это то, что ему нужно? И как добиваться от исполнителей нужной актерской выразительности, если не с помощью повторов, которые, суть, репетиции?

У меня из-за всех этих ограничений было такое чувство будто я пытаюсь нарисовать картину будучи связаным в смирительной рубашке.

Моя проблема в том, что наше задание имело чисто телевизионую специфику, тогда как мой замысел лежал в рамка кино-специфики. Мне было нужно чтобы каждая фраза, каждый жест, каждый кадр были на своем месте, чтобы не было ничего лишнего, никакой грязи, никаких излишеств и практически никакой импровизации. Чтобы снять "Небо" так как мне хотелось и получить от него то, что я хотел нужно было делать постановочную, а не импровизированую игру с максимальным приближением к авторскому тексту вместо фривольной текстовой импровизации. И снимать не в режиме трансляции, а поэпизодно или даже покадрово.

Вообщем, хотел я снять эксцентрическую кино-комедию, а снял интеллектуальный теле-спектакль.

И, оглядываясь назад понимаю, что другого снять не мог. Я делал лучшее на что был способен и мне не на что жаловаться. Со мной работали замечательные люди которые подарили мне незабываемые впечатления. И я им за это благодарен.

А если кто-то подумал, что я не люблю свой фильм то это не так. Я люблю его. И часто смотрю не как режиссер, а как обычный зритель. Смотрю просто чтобы поднять настроение и получить импульс к жизни. В конце-концов, все что я хотел сказать этим фильмом умещается в одной единственной фразе: так хочеться пожить!

И если кто-то просмотрев его так же, как я, почувствует желание жить, я буду счастлив. Я буду знать, что моя режиссерская задача выполненна.


Создан 10 ноя 2009



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
free counters